Выбор запасного парашюта (Бастьен Вентцель беседует со Стефаном Куррле о парашютах)

Запасные парашюты быстро развивались в последние годы, в результате чего можно выбирать парашют из множества различных типов. Три основных типа — это круглые парашюты, квадратные (которые не всегда квадратные — они могут быть многосторонними) и управляемые.

По словам Стефана Куррле (Independence Paragliding), квадратные — лучший выбор. «Большинство квадратных парашютов отличаются временем открытия и стабильностью к раскачке», — пояснил он. «Упаковка отличается от упаковки круглых парашютов, но не обязательно более сложная. На мой взгляд, больше нет причин покупать круглый парашют».

Он добавил: «Для среднего пилота, который не летает акро, управляемый парашют не имеет смысла, потому что у них нет опыта или времени, чтобы активировать его».

На рынке есть много разных типов квадратных парашютов с разными свойствами, так как же узнать, какой из них выбрать?

КЛЮЧЕВЫЕ СВОЙСТВА
Для пилота XC выходного дня наиболее важными характеристиками запасной парашютного парашюта являются скорость открытия и надежность. Если он не открывается, остальные свойства не имеют значения.

Во-вторых, важна устойчивость к «маятнику», поскольку раскачка может привести к сильному удару. Последней в списке идет скорость снижения.

Запасные парашюты должны пройти испытание на ударную нагрузку и быть сертифицированы по стандартам EN или LTF, оба из которых проверяют указанные выше свойства.

РАЗМЕР
Как и в случае с крыльями, запасной парашютной парашют выбирается по общему максимальному весу. Никогда не следует выбирать слишком маленький парашют, так как скорость снижения будет высокой, но как насчет большого?

Чтобы пройти тест EN, максимальная скорость снижения составляет 5,5 м/с, что похоже на прыжок с 1,5-метровой стены. Поэтому лучший совет — выбирать парашют, близкий к максимальной нагрузке. Например, если ваш общий вес составляет 95 кг, выберите парашют с максимальной нагрузкой 100 кг.

Вы можете подумать: «Я куплю большой, на всякий случай», но на самом деле меньшая нагрузка уменьшит вашу скорость снижения и увеличит нестабильность и раскачку. Скорость снижения ниже 4,5 м/с не рекомендуется, потому что при попадании в восходящий поток вас может поднять.

Примечательно, что максимальная скорость снижения для LTF составляет 6,8 м/с. Это похоже на прыжок с 2,5-метровой стены, вам обязательно нужно будет сделать парашютный кувырок, когда вы встретитесь с землей. Лучший совет — убедиться, что ваш парашют соответствует требованиям EN.

ТЕСТ НА СОВМЕСТИМОСТЬ
Наконец, вы должны убедиться, что ваш запасной парашют совместим с вашей подвеской.

Многие производители сегодня поставляют свои подвески с внутренним парашютным контейнером и запасной парашютной ручкой, специально предназначенной для этой подвески. Стефан советует всегда использовать этот контейнер вместо внутреннего контейнера, который идет с запасной парашютом. Это гарантирует, что ручка запаски и фал для ее крепления имеют нужную длину.

«Риск застревания запасного парашюта или затруднение при извлечении намного выше, если вы используете внутренний контейнер, несовместимый с подвеской», — пояснил Стефан.

Объем контейнера в вашей подвеске и парашюта должен быть примерно одинаковым. Слишком маленький, запасной парашют не влезет, при слишком большом, он будет двигаться и потенциально может путаться с фалом.

Когда вы покупаете новую подвеску или запасной парашют, проведите тест перед полетом: сядьте в подвеску и вытащите запасной парашют.

УХОД
Запасной парашют необходимо регулярно проветривать, проверять и переупаковывать не реже одного раза в год (уточните, что рекомендует ваш производитель). Правильная упаковка важна для быстрого и надежного открывания. Ваше руководство по укладке должно содержать четкие инструкции, но если у вас нет опыта или нет уверенности, найдите надежного укладчика в своем клубе.

Большинство производителей советуют заменять парашютный запасной парашют через десять лет, потому что не существует теста для определения безопасности старого запасного парашюта. Он мог пострадать от песка или влаги, о чем вы не знали. «Исходя из количества лет использования, запасной парашют не так уж и дорог, — рассуждал Стефан, — поэтому лучше вовремя заменить его. Мы все хотим быть в безопасности».

СОВЕТЫ ПО ПОКУПКЕ
Ищите сертификат EN (EN 12491). Это означает, что ваш парашют откроется менее чем за пять секунд и будет иметь скорость снижения от 4,5 до 5,5 м/с.
Он должен иметь укладочные петли и четкое руководство по укладке.
Если вы регулярно летаете на большой высоте — от 1500 до 2000 м — имейте в виду, что скорость снижения на высоте увеличивается. Чтобы компенсировать это, практическое правило состоит в том, чтобы уменьшать нагрузку на 10% на каждые 1000 м: если вы весите 100 кг, выберите парашют с максимальной нагрузкой 110 кг.

по материалам журнала CrossCountry