THERMALLING: Насколько круто поворачивать?

Чем мы большую часть времени занимаемся парапланеризмом? Мы поворачиваем. Так что будет справедливо потратить немного времени на размышления о последствиях самого важного поворота из всех: того, который вы делаете в термиках! 

Стандартный способ измерения — это время, которое требуется на один полный оборот, на 360 °, чтобы пролететь полный круг. Можно сделать настройки в вашем летном приборе, чтобы получить вашу среднюю скорость набора высоты (Vz), затем посмотреть на термическую скороподъемность, которую вы получили во время полета, или даже попытаться получить максимально возможное среднее значение в воздухе! Одно соображение приводит к другому, вы всегда заканчиваете тем, что снова и снова обсуждаете один и тот же вопрос со своими товарищами за пивом: следует ли вам крутить узко или широко? Что ж, попробуем дать однозначный ответ.Насколько круто повернуть?

Для построения этого графика было проанализировано около 100000 треков, которые показывают, сколько секунд потребовалось пилотам, чтобы пролететь полный круг во время термического полета. Самый короткий — около 15 секунд, самый большой — около 50 секунд. Около половины полетов имеют среднюю продолжительность круга от 24 до 32 секунд.

Исходные данные

Во-первых, нужны данные. На самом деле очень много! Итак, давайте сосредоточимся на французском Coupe Fédérale de Distance (French Distance Cup — национальная лига XC), также известном как CFD, чтобы проанализировать все зарегистрированные треки, примерно 100000. Это не очень предвзято, поскольку местность варьируется между равнинами, высокими холмами (Вогезы, Центральный массив) и горами (Пиренеи, Альпы), а пилоты летают по всей стране. Поэтому, чтобы данные не искажались, мы остановились на континентальной Франции. Как вы можете видеть на рис. 1, это дает нам распределение средней продолжительности круга в термиках для всех полетов CFD.

Это показывает нам, что полеты с самыми крутыми поворотами в термиках занимают 15-16 секунд, чтобы завершить круг; в то время как на формирование самых больших средних кругов уходит 41-42 секунды. Другими словами, один пилот может сделать три круга, а другой — только один!

Однако большинство из них сосредоточены вокруг 28 секунд, и умный наблюдатель заметил бы, что 50% полетов имеют среднюю продолжительность круга от 24 до 32 секунд. Ниже график, теперь давайте рассмотрим его поближе.График скороподъемности

Рис. 2. Слабые условия
Vz — средняя скорость набора высоты. Это показывает, что при скорости набора ниже 0,5 м/с пилоты летают по несколько более широким кругам. Когда он начинает становиться сильнее, они выходят на плато 25-26 секунд.

Широкий или узкий?

Первое, что вы, должно быть, слышали, это то, что продолжительность круга зависит от средней Vz (средней скорости набора высоты) в термике. Некоторые думают, что, когда подъем слабый, необходимо поворачивать плоско, поэтому делать большие круги, и закручивать узко, когда он сильный, а другие думают наоборот. О чем говорят нам данные?

Рис. 2 показывает нам, что пилоты имеют тенденцию немного расширять круг в слабых условиях, только чтобы достичь плато между 25 и 26 секундами, когда условия обеспечивают в среднем более + 0,5 м / с. График пройденного расстояния

Рис. 3. Пройденное расстояние.
График показывает, что пилоты, которые летают дальше всего, как правило, закручивают узко в термике.

Как далеко?

Теперь, когда у нас есть этот первый факт, мы можем взглянуть на расстояние, хороший пример для уровня пилота. Просто небольшое примечание перед тем, как приступить к делу: числа или данные, представленные в этих таблицах, появляются только тогда, когда существует 100 или более треков, чтобы подтвердить их действительность. Теперь мы можем рассмотреть Рис 3.

На нем видно, что чем дальше, тем более узко обрабатывается поток. Даже если мы предположим, что условия были более жесткие для самых длинных полетов (более высокая Vz / средняя скорость набора высоты), мы увидим, что это не оказывает значительного влияния на продолжительность круга. Таким образом, вы можете сказать, что это может быть связано с тем фактом, что самые большие расстояния обычно выполняются с использованием топовых крыльев, что верно, и что эти крылья, летят быстрее, чем другие, имеют меньшую продолжительность полета. Ну не совсем! Эти крылья действительно летают быстрее, но не так сильно, когда летают по кругу, по сравнению с другими крыльями: в среднем 3 км/ч.

У них также больший средний радиус круга, а это значит, что для завершения 360 ° для любого параплана требуется почти столько же времени (для любопытных читателей стандартное отклонение составляет примерно две секунды). Действительно, существует линейная зависимость между радиусом и временем полного вращения. Теперь вы можете увидеть, куда я клоню.Mac Para Outback термики

Причина, по которой лучшие пилоты закручивают узко, заключается в том, что они научились концентрироваться на лучшем подъеме — они находят ядро, а затем плотно в нем крутят. Фото: Маркус Кинг

Насколько узко?

Хорошо, напомним, пока данные говорят, что большинству пилотов требуется около 27 секунд, чтобы завершить 360 ° в термике, и что это время в среднем не меняется, когда у вас есть приличные условия полета. Но вот что бросается в глаза: чем больше дистанция, тем круче повороты.

Итак, пора взглянуть на лучших пилотов и посмотреть, что они на самом деле делают. Мы можем согласиться с тем, что победители CFD сделают свою работу, поскольку они также (в большинстве случаев) первоклассные пилоты. Вот они в таблице (рис. 4) за последние пять лет, со средней продолжительностью круга для трех лучших полетов, которые привели их к победе.Время победителей CFD по кругу

Рис. 4. В таблице показаны победители французской лиги XC и их средняя продолжительность круга для трех лучших полетов за год, который они выиграли. 

Фактически, если посмотреть на продолжительность круга лучших пилотов кросс-кантри и соревнований, это действительно общая черта. В большинстве случаев они близки к 20 секундам или меньше.

Итак, что значит «крутить»? Что ж, исходя из того, что мы наблюдали, можно с уверенностью сказать, что это означает завершение 360 ° в термике за 25 секунд или меньше. И чтобы ответить на вопрос, да, вам следует научиться крутить узко.

Но «обучение» важно, так как это часть процесса становления хорошего пилота. Например, Онорин Хамард имел продолжительность круга в среднем 23 секунды в 2009 году, но уже около 18 секунд в 2017 году. Чем больше вы прогрессируете, тем лучше вы можете обнаружить и точно отцентрировать поток, таким образом вы сужаете повороты, чтобы оставаться в ядре, и оптимизируете скорость набора высоты.

по материалам журнала CrossCountry