Flare

25.02.2022 официально представлен новый парапланерный бренд Flare. В течение нескольких недель до этого социальные сети показывали тизеры. Слово «революция» упоминалось постоянно.

Flare — это ещё один бренд компании Skywalk, наряду со собственно Skywalk и Flysurfer. Flare выводит на рынок продукт, которого раньше не существовало: параплан для полётов, но с заимствованными у кайтов аэродинамическими характеристиками и возможностями управления. Это открывает новые возможности, особенно для полётов в динамиках и speed flying. Первая модель крыла от Flare называется Moustache.

Название бренда Flare подчеркивает одну из центральных характеристик новой концепции крыла: оно может впечатляющим образом преобразовывать скорость в высоту, а высоту — в скорость. Потому что у Moustache есть манёвр, который не предлагает ни один обычный параплан: в обычном полёте простое отпускание клевант значительно ухудшает глайд и уводит крыло резко вниз.

Это стало возможным благодаря двум конструктивным особенностям, которые пришли от кайтов. Во-первых, Moustache имеет так называемый рефлекторный или S-образный аэродинамический профиль. Это оказывает эффект автостабилизации, поэтому крыло практически не может сложиться. Благодаря особой форме профиля, аэродинамические силы всегда действуют таким образом, что они выравнивают крыло и стабилизируют его над пилотом.

Во-вторых, у Moustache — специальная система свободных концов с так называемым «миксером». Когда вы тянете клеванты на обычном параплане, вниз тянется только задняя кромка. Однако на Moustache клеванты также соединены с уровнями C и B через систему роликов.

Когда вы тянете или отпускаете клеванты на Moustache, C и B опускаются или приподнимаются в определённом соотношении (одна треть и одна шестая). В результате весь профиль наклоняется, практически не деформируясь. Это позволяет очень широко управлять углом атаки, используя только клеванты.

«Миксер» ведёт к еще одной особенности Moustache: акселератор не предусмотрен, да и не нужен. Для полного ускорения достаточно полностью отпустить клеванты, чтобы аэродинамический профиль начал быстро снижаться, переводя эту энергию в скорость. Для нормального полета, аналогичного полету на триммерной скорости классического параплана, пилот должен затянуть и удерживать клеванты на определённой высоте (нейтральное положение). Далее возможны два варианта: для увеличения скорости и «нырка» отпустите клеванты, для подъёма — потяните сильнее. Общее управление (поворот) в основном такое же, как и у обычных парапланов.

Эти свойства Moustache делают крыло особенным. Некоторые манёвры с ним не получаются. Рефлекторный профиль делает Moustache мало пригодным для динамичных акроманевров с движениями по тангажу. А система управления, которая заставляет пилота постоянно держать клеванты в руке и под напряжением для нормального полёта, также делает крыло довольно непригодным для термических и маршрутных полётов. Усилие на клевантах слишком высокое для долгого полёта. Более того, в воздухе нельзя просто отпустить клеванты, чтобы поработать с приборами, сделать фото, съесть что-нибудь или просто растрясти замёрзшие руки. В этом случае крыло резко ускоряется вниз.

Moustache в первую очередь предназначено для полётов в динамике. В этом отношении Flare может открыть новую главу в истории парапланеризма. С одной стороны, концепция обещает много удовольствия на склонах при сильном ветре. С другой стороны, это значительно расширяет ветровое окно для старта и полёта.

В то время как большинство пилотов с классическими парапланами уже на пределе своих возможностей при старте при ветре 30 км/ч, Moustache может легко справиться и с более высокими скоростями ветра.

Помимо прочего, это связано с возможностью депауэринга, известной по кайтам: если полностью отпустить клеванты, профиль позиционируется по ветру таким образом, что практически не оказывает тяги. В этом случае нет опасности случайного отрыва при порыве ветра. Крыло просто стоит над вами и развивает подъёмную силу только тогда, когда вы зажимаете клеванты. Это впечатляюще продемонстрировано в обучающих видеороликах для параплана.

Moustache предлагает ещё одно преимущество при полётах в сильный ветер: просто нырнув вниз, вы можете очень быстро спуститься и, при необходимости, спастись в более защищённых от ветра местах перед склоном, например, когда ветер усиливается, вместо того, чтобы сдуваться в подветренную сторону.

Стремительный спуск также делает Moustache интересными для другой группы пилотов: спидфлаеров. Сейчас они летают на крыльях с очень маленькой площадью, чтобы быстро и низко лететь вдоль крутых склонов в режиме «задница почти в траве» прямо над землей. Однако небольшие спидглайдеры затрудняют преодоление длинных пологих участков из-за недостаточного глайда. Moustache может оказаться здесь решающим фактором, потому что в нём сочетаются два мира: скорость и пикирование скоростных парапланов с лётными характеристиками классических парапланов.

Оригинал статьи https://lu-glidz.blogspot.com/2022/02/flare-revolution-mit-schnauzer.html
Автор перевода dimanoid